вторник, 3 марта 2015 г.

Мастер-класс: Открытка-аккордеон (варианты и схемы)

Девочки, я к вам с очередным МК, который написан специально для блога Fantasy! :))
Недавно я обнаружила у себя в запасах нож для вырубки Sizzix Bigz Die - Accordion Flip 3-D Album, который можно использовать для создания открыток, мини-альбомов, фоторамок и т.п. и решила попробовать его в работе. Результат мне понравился, но я пришла к выводу, что совершенно не обязательно тратиться на дорогие ножи, т.к. можно достаточно легко сделать различные варианты форм и размеров подобных работ, используя лишь канцелярский нож и линейку :)) 


(Фото на белом фоне и детальки поближе можно посмотреть в предыдущем посте  ТУТ).

Итак, для создания подобной открытки нам понадобится:
- плотная скрап-бумага для рамки-основы
- прозрачный пластик для внутренних частей
- вырубка, тычинки, полужемчуг и др. для оформления

Берем шаблон.


Вырезаем из плотной скрап-бумаги 8 заготовок для рамки-основы и 4 из прозрачного пластика (как показано на фото).


Приклеиваем пластиковые заготовки к основе из бумаги. 
Чтобы открытка свободно складывалась, на внешних сгибах делаем двойную биговку (около 2 мм). 
Полученные 4 детали последовательно соединяем (клеем или 2-сторонним скотчем), и приклеиваем оставшиеся 4 рамки с противоположной стороны.


Теперь надо соединить внутренние пластиковые детали. 
У меня пластик оказался достаточно толстым, сгибался плохо и поэтому клей не держал, использовала прозрачный скотч. 


В итоге у нас должна получиться вот такая основа для открытки-аккордеона, которую осталось задекорировать.


У меня сквозь нее полетели бабочки :)


Но для этой открытки я использовала нож для вырубки Sizzix. А теперь хочу поделиться вариантами того, как легко сделать различные формы открытки-аккордеона из подручных материалов.
Например, с помощью дыроколов угла можно сделать различные варианты из простой квадратной заготовки. Главное, не забудьте оставить боковые выступы для склеивания деталей.





Ниже привожу несколько схем-шаблонов, которые можно использовать как для открыток, так и для мини-альбомов или фоторамок (1-ая непосредственно форма ножа Sizzix, остальные рисовала произвольно).


Вот еще примеры подобных работ иностранных рукодельниц:




Clear Album Open


Twins15Open  
источник                                    источник

StackedBabyCard1

Надеюсь, я вас вдохновила :) Приятного творчества! :))

11 комментариев:

  1. Очень интересный и полезный МК, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво получается! Спасибо за интересную идею и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  3. Какая красота! Спасибо за МК! Наша ты мастерица!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Наташ, захвалишь :))) Спасибо большое! :))

      Удалить
  4. Очень красиво!Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за чудесный МК!!!Такой классный!!!
    Я недавно увлеклась скрапом,но он всё больше и больше мня затягивает,это увлекательно))) У вас блогодомик классный и,для меня,полезный)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое! Приятно познакомиться :)) Очень рада, что МК понравился :)) Надеюсь, что смогу еще что-нибудь интересное показать :))

      Удалить
  6. Не поняла, как скреплять бумажные детали между собой?

    ОтветитьУдалить